Прокуратура Ростовской области |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области Автономная некоммерческая организация — микрофинансовая компания «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» |
г. Ростов-на-Дону 2017 год |
Уважаемые предприниматели Дона! |
Одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры в целом и прокуратуры области в частности является надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности. Ежегодно органами контроля в отношении предпринимателей региона проводится более 40 тыс. проверок, из которых почти 80 % внеплановые. Прокуратурой области налажен четкий механизм выявления нарушений при организации и проведении контрольных мероприятий. Каждый год нами выявляется более 3 тыс. нарушений прав предпринимателей, из которых значительная часть связана с незаконными действиями должностных лиц при проведении проверок. При этом абсолютное большинство таких нарушений вскрывается по инициативе самой прокуратуры. Обращения предпринимателей по вопросам защиты своих прав по-прежнему носят единичный характер, что свидетельствует о необходимости проведения большей разъяснительной работы о правах хозяйствующих субъектов и способах их защиты, а также повышения доверия к органам прокуратуры со стороны бизнес-сообщества. В случаях возникновения барьеров при реализации прав Вы можете обратиться в районные (городские) прокуратуры по месту совершения неправомерных, по Вашему мнению, действий, адреса и телефоны которых указаны на сайте прокуратуры Ростовской области, либо непосредственно в прокуратуру области по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, |
3 |
101. Имеется также возможность направить свое обращение через Интернет-приемную на сайте прокуратуры области. Кроме того, органами прокуратуры области в первый вторник каждого месяца проводится прием предпринимателей, на котором Вы можете обращаться по всем волнующим вас вопросам и проблемам бизнеса: будь то административная нагрузка или давление, барьеры при прохождении лицензионно-разрешительных процедур и получении государственной поддержки или незаконное уголовное преследование. В ходе приема Вы получите квалифицированную консультативную юридическую помощь, а при наличии нарушений закона, по результатам рассмотрения Вашего обращения, будет обеспечено комплексное и своевременное реагирование. Настоящая брошюра разработана прокуратурой области для оказания Вам правовой помощи в повседневной деятельности. Здесь представлены ответы на наиболее актуальные вопросы взаимодействия бизнеса с контролирующими органами при проведении проверок. Надеюсь, что указанная информация поможет Вам в случае неправомерных действий должностных лиц органа контроля при проведении проверки грамотно защитить себя правовыми способами. |
4 |
Уважаемые предприниматели! |
Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в их отношениях с органами государственной и муниципальной власти является одним из приоритетных направлений работы института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области. Сегодня федеральный законодатель инициировал ряд мер, которые пополнили список гарантий государственной защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: - запущен Единый реестр проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - введен мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства, - предусмотрено назначение предупреждения при первичном совершении административного правонарушения и отсутствия факта причинения вреда жизни и здоровью, - установлен запрет проверяющим органам истребовать у субъектов предпринимательства документы и информацию, которые возможно получить в рамках межведомственного взаимодействия. Вместе с тем, по итогам 2016 года вопросы законности и обоснованности проверок, привлечения к административной ответственности продолжают занимать лидирующую позицию и составляют 21,3% от всех поступивших жалоб. В настоящее время реализуется новая концепция совершенствования предпринимательского климата в |
5 |
регионах - целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ростовской области». Основными мероприятиями целевой модели является применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора). Переход на риск-ориентированный подход предполагает концентрацию проверок там, где выше риски для безопасности граждан; создание системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; усиление профилактики нарушений. В этой связи с 2018 года плановые проверки должны будут осуществляться, прежде всего, по высокорискованным объектам. Уверен, что экономическое развитие региона и рост благосостояния граждан в немалой степени определяются уровнем развития предпринимательства. Поэтому добросовестный частный бизнес должен быть надежно защищен со стороны региона от необоснованных проверок и давления со стороны проверяющих. В случаях нарушения Ваших прав при проведении контрольно-надзорных мероприятий Вы можете обратиться в адрес регионального омбудсмена для участия его в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Также Вы можете направить обращение непосредственно Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ростовской области по адресу: г. Ростов- на-Дону, ул. Максима Горького, 143, или посредством электронной почты: отЪ-рго@ааапе!.ги. В случае, если Вы зарегистрированы или осу- |
ществляете деятельность на территории муниципального образования Ростовской области, возможно направление обращения через общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в муниципальных образованиях Ростовской области. Список общественных представителей омбудсмена размещен на интернет-портале карр/мыш отЬ-рго. ги/. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области О. В. Дереза |
7 |
Уважаемые предприниматели! |
В рамках своей деятельности, автономная некоммерческая организация - микрофинансовая компания «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» оказывает финансовую и нефинансовую помощь бизнесу, в том числе, правовую, при проведении проверок контролирующими органами. Безусловно, государственный контроль в сфере предпринимательства необходим для предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований действующего законодательства со стороны предпринимателей путем организации и проведения уполномоченными органами проверочных мероприятий. Вместе с тем, объективные данные статистики подтверждают неуклонный рост количества выявленных фактов незаконных действий со стороны должностных лиц при проведении проверок. В связи с этим, важно просто и доступно рассказать предпринимателю о том, как грамотно действовать при их проведении, соблюдая требования действующего законодательства, для защиты своих прав и законных интересов. Реализуя эти задачи, Агентство оказывает содействие в составлении документов, направляемых в контролирующие органы и суд (возражений, жалоб, исков, отзывов и иных процессуальных документов). Следует отметить, что у Агентства накоплен многолетний положительный опыт сопровождения предпринимателей как в ходе, так и по итогам проверочных мероприятий, которым мы готовы делиться. Для Вашего удобства, на площадке АНО «РРАПП», |
8 |
у |
на постоянной основе проводятся бесплатные обучающие семинары на тему проведения проверок и участия в них предпринимателей. В качестве лекторов привлекаются наиболее опытные практикующие юристы, а также приглашаются предприниматели, чей бизнес уже был предметом проверок тех или иных контролирующих инстанций. Основной целью таких семинаров является методологическая подготовка к проверкам со стороны контролирующего органа и защита представителями бизнеса своих прав и законных интересов, а также возможность в режиме диалога обсудить актуальные вопросы взаимодействия с проверяющими органами. Надеюсь, что в этой брошюре Вы найдете ответы на наиболее актуальные и распространенные вопросы, касающиеся проверок контролирующих органов. В случае возникновения дополнительных вопросов и необходимости в получении консультаций, в том числе, по теме проведения проверок, Вы можете обратиться в АНО «РРАПП» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3, ВЦ «Балканы», задать интересующий вопрос на сайте 'Ы'мжггарр.ги или направить его по электронной почте: т/о@ггарр.ги. Директор автономной некоммерческой организации-микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» И.А. Королькова |
9 |
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ И СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК: Какими нормативными актами регламентируется порядок осуществления государственного и муниципального контроля? Вопросы организации и проведения проверок в отношении субъектов предпринимательства регламентируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Особенности в отношении отдельных видов контроля могут быть предусмотрены соответствующими профильными законами. Указанные требования не применяются при проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками органов внутренних дел, следственного комитета, федеральных служб безопасности и охраны, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, к мероприятиям по контролю, в рамках которых не требуется взаимодействие с проверяемым лицом и в других случаях, указанных в пп. 3 и 3.1 ст. 1 названного закона. |
10 |
Как урегулирован порядок проведения проверки? Проверки проводятся на основании распоряжения, решения руководителя органа контроля, которое в начале выездной проверки вручается под роспись руководителю проверяемого лица или его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По итогам проверки составляется акт, один экземпляр которого также вручается проверяемому лицу. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении, решении. Ваше грамотное поведение в ходе проведения проверки позволит защититься от незаконных или несанкционированных действий со стороны «самозванцев», а также будет способствовать формированию объективных и справедливых результатов проверки. Что такое уведомительный порядок предпринимательской деятельности? По ряду направлений деятельности (например, предоставление бытовых услуг, услуг общественного питания, розничная торговля и т.д.) предприниматели обязаны предварительно уведомить о ее начале уполномоченный орган (ст. 8 Закона № 294-ФЗ). При этом предъявление требований о получении в данных случаях каких-либо разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти или местного самоуправления, для |
11 |
начала осуществления такой предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается. В каких случаях сотрудники полиции вправе проводить проверки? Органами внутренних дел, за исключением подразделений ГИБДД, лицензионно-разрешительной системы и вневедомственной охраны, проверки хозяйствующих субъектов проводятся исключительно по основаниям и в порядке, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». В плановом или рейдовом режимах, а также по собственной инициативе проведение проверок в отношении предпринимателей запрещено. Что такое журнал проверок и зачем он нужен? Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок, в который контролирующими органами вносятся сведения о всех проводимых контрольных мероприятиях (п. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ). В последующем записи в журнале помогут отстоять свои права. Пример из практики: исходя из записей в журнале одного микропредприятия на момент последней проверки другими контролирующими органами уже был 12 |
исчерпан лимит в 15 часов. Несмотря на то, что данное контрольное мероприятие было включено в план, суд признал его незаконным и отменил назначенный по его результатам административный штраф. Могут ли проверки проводиться не органами государственной власти и местного самоуправления? Общественные объединения и негосударственные (частные) организации не имеют право осуществлять какие-либо проверки предпринимателей. Должны ли контролирующие органы извещать о проведении проверки? О проведении плановой проверки лицо извещается не позднее трех рабочих дней до ее начала, внеплановой - не менее чем за 24 часа посредством направлении копии распоряжения или приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Однако предварительного уведомления о внеплановой проверке не требуется, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. |
13 |
Проверки делятся на плановые и внеплановые, каждая из которых может быть выездной (проводятся по месту осуществления хозяйственной деятельности) и документарной (проводятся по месту нахождения контролирующего органа). Ограничена ли периодичность плановых проверок? Общая периодичность плановых проверок - по истечении 3 лет с даты последней проверки, государственной регистрации или начала осуществления предпринимательской деятельности согласно поданного уведомления. Вместе с тем иная периодичность может быть предусмотрена специальными федеральными законами (например, проверка в рамках лицензионного контроля возможна по истечении 1 года с даты выдачи лицензии - ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Что может служить основанием для внеплановых проверок? Общими основаниями для внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушений; |
14 |
2) заявление самого хозяйствующего субъекта о предоставлении ему правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если для этого требуется проведение соответствующей внеплановой проверки; 3) мотивированное представление должностного лица контролирующего органа, составленное по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также по итогам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля (надзора) обращений и заявлений граждан и информации от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно об их угрозе; |
15 |
- нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); 4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора); 5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. |
16 |
Может ли быть основанием для внеплановой проверки анонимное обращение? Согласно п. 3 ст. 10 Закона № 294 обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, приведенных в ответе на предыдущий вопрос, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Ограничен ли срок проверки? Максимальный срок проверки не может превышать 20 рабочих дней (конкретный срок проверки определяется ежегодным планом проверок, приказом или распоряжением о ее проведении). При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятий в год (ст. 13 Закона № 294). Указанное время считается по продолжительности нахождения инспектора на предприятии. Какие права при проведении проверки предоставлены предпринимателям? При проведении проверок предприниматель вправе (ст. 21 ФЗ Закона № 294): - непосредственно присутствовать при проведе |
17 |
нии проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; - знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; - представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзо |
18 |
ра), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. Существует ли ответственность органов контроля за нарушения законодательства в данной сфере? В случае грубого нарушения требований Закона № 294 (отсутствие оснований для проверки, согласования с органами прокуратуры, нарушения сроков, проведение проверки без распоряжения (приказа) и т. д.), результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения лицом обязательных требований и подлежат отмене (ст. 20 Закона № 294) на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Одновременно ст. 19.6.1 КоАП РФ для сотрудников органов контроля предусмотрена административная ответственность за подобные нарушения вплоть до дисквалификации. |
19 |
Какова роль органов прокуратуры в защите предпринимателей от излишнего давления со стороны контролирующих органов? Полномочия прокуратуры: - формирование сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исключение из планов органов контроля необоснованных проверок; - согласование в ряде случаев внеплановых выездных проверок; - проведение проверок исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства в сфере государственного и муниципального контроля и надзора, принятие при необходимости мер прокурорского реагирования. Какие меры реагирования могут быть применены при выявлении нарушений закона со стороны органов контроля? В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе внести представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить их, принести протест на противоречащий закону правовой акт, в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявить предостережение о недопустимости нарушения закона. Кроме того, прокурор вправе вынести постановление о возбуж |
20 |
дении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной любой статьей КоАП РФ, а также о направлении материалов в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, совершивших действия либо допустивших бездействие, которые образуют состав преступления. Все ли внеплановые проверки согласовываются с органами прокуратуры? С органами прокуратуры согласовываются внеплановые выездные проверки, проводимые на основании обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно об их угрозе. Отдельными федеральными законами могут предусматриваться иные случаи внеплановых проверок, требующих согласования с органами прокуратуры. Где можно ознакомиться с планом проверок на очередной год? Сервис поиска по утверждённым ежегодным сводным планам проведения плановых проверок орга |
21 |
низован на Интернет-сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (\у\у\у.§епргос.§оу.ги). Планы проверок на очередной год размещаются также на официальный сайтах в сети Интернет прокуратуры области (’туифгокигог-гозФу.ги) и соответствующих органов контроля. С 01.07.2015 функционирует федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок», оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. В настоящее время информация обо всех запланированных проверках содержится на портале (ргоуегк1.§оу.ги). Какая еще информация содержится в Едином реестре проверок? В Единый реестр проверок также включается информация обо всех проводимых органами контроля проверках (плановых и внеплановых), их результатах, а также мерах, принятых в целях устранения допущенных нарушений. С 01.07.2015 внесение в него сведений осуществляется федеральными органами контроля, с 01.07.2016 данные требования действуют в отношении региональных органов контроля. В последнюю очередь (с 01.01.2017) пользоваться им начали муниципальные контролирующие органы. |
22 |
Можно ли в настоящее время проверять малый бизнес? Статьей 26.1 Закона № 294 установлен временный запрет на проведение в 2016-2018 годах плановых проверок субъектов малого бизнеса. Данный мораторий не распространяется на случаи: 1) если в течение 3 последних лет в деятельности предприятия выявлялись грубые нарушения действующего законодательства, за которое лицо было привлечено к административной ответственности, или в отношении него имело место административное приостановление деятельности либо принималось решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии. 2) осуществления отдельных видов надзора, исчерпывающий перечень которых определен ст. 26.1 названного Закона. Например, мораторий не распространяется на проверки в рамках государственного надзора в области промышленной безопасности и государственного пожарного надзора в отношении лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности. 3) проведения проверок, для которых постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 установлена сокращенная периодичность (школы, детские сады, медицинские организации и т.д.). |
23 |
Что делать если малое предприятие ошибочно включили в план? Действующим законодательством предусмотрено, что если предпринимателя ошибочно включили в план проверок на текущий год, то он вправе подать в соответствующий контролирующий орган заявление с приложением документов, подтверждающих отнесение его к малому бизнесу. Порядок подачи такого заявления, его форма и перечень документов определены постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489». Если данная информация предпринимателя или организации подтвердится, то они подлежат исключению из плана проверок. Такие документы хозяйствующий субъект вправе представить вплоть до завершения проверки, и тогда дальнейшее ее проведение в данном случае должно быть прекращено. Куда обращаться если нарушаются права предпринимателей? В случаях нарушения Ваших прав Вы вправе обращаться в районные (городские) прокуратуры по |
24 |
месту совершения неправомерных, по Вашему мнению, действий, адреса и телефоны которых указаны на сайте прокуратуры Ростовской области, либо непосредственно в прокуратуру области по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 101. Имеется возможность подать свое обращение через Интернет-приемную на сайте прокуратуры области. Кроме того, в соответствии с действующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Ростовской области каждый первый вторник месяца проводится всероссийский прием предпринимателей. Хозяйствующие субъекты и их представители в эти дни вправе обратиться непосредственно к территориальным прокурорам по месту их расположения, а также в прокуратуру области, где такой прием в соответствии с утвержденным графиком проводится сотрудниками отдела по защите прав предпринимателей, а также при необходимости специалистами других структурных подразделений. На базе института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Ростовской области функционирует Общественная приемная Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в Ростовской области. Общественную приемную возглавляет Олег Владимирович Дереза. Личный приём субъектов предпринимательской деятельности ведётся в помещении общественной приёмной по предварительной записи. Обратиться |
25 |
на прием можно по адресу: Ростовская область, г. Ро- стов-на-Дону, ул. М. Горького, 143, +7 (863) 262-73-76; е-тай: отЬ-рго@ааапе1:.т. Может ли прокурор посодействовать в понуждении моего контрагента к исполнению своих обязательств? Согласно ст. 21 и ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Экономические споры между хозяйствующими субъектами разрешаются в судебном порядке. Какие еще аспекты кроме государственного контроля находятся в поле зрения прокуратуры? Наряду с надзором за контролирующими органами прокуратурой значительное внимание уделяется соблюдению прав субъектов предпринимательской деятельности при оказании государственных и муниципальных услуг, при осуществлении разрешительных, лицензионных, регистрационных и других правоприменительных процедур, устранению средствами прокурорского надзора административных барьеров в сфере бизнеса, в том числе связанных с введением не предусмотренных законодательством процедур и запретов, обязательных платежей, истребованием излишних документов, надзору за испол |
26 |
нением законов о защите конкуренции, о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, а также за законностью нормативных правовых актов в указанной сфере. |
27 |
Прокуратура Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 101, тел.(863)210-55-99, (сайт \\гту.ргокигог-го$1оу.ги). Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 143, тел.(863)262-73-76. ГУ МВД России по Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 29, тел.(863)249-25-78. Управление Роспотребнадзора по Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, 17, тел.(863)251-05-92. Главное управление МЧС России по Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 147; пер. Доломановский, 132, тел.(863)239-99-99. Государственная инспекция труда в Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 152/97, тел.(863)210-88-15. |
28 |
Министерство экономического развития Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, тел.(863)240-52-57. Департамент потребительского рынка Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15, тел.(863)240-87-95. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 1 А, тел.(863)295-23-59. Министерство культуры Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51, тел. 240-42-42. Управление ветеринарии Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 68, тел. (863)223-20-57. Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области (Ростовоблго- стехнадзор): г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 14 А, тел.(863)210-02-70. |
29 |
Управление государственной службы занятости населения Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 36/62, тел. (863)244-22-53. Государственная жилищная инспекция Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85, тел.(863)210-22-16. Региональная служба по тарифам Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 295, тел.(863)263-50-55. Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, 17, тел.(863)269-80-01. Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области: г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44, тел. (863)282-22-05. |
30 |
Список нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности 1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 5. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; 6. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 8. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 9. Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление госу |
31 |
дарственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»; 10. Постановление Правительства РФ от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»; 11. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»; 12. Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»; 13. Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаи |
32 |
модействия»; 14. Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489»; 15. Постановление Правительства РФ от 05.04.2010 №215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»; 16. Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»; 17. Постановление Правительства РФ от 21.08.2010 № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества». |
33 |