09.10.2019 г.. состоялась встреча с жителями х. Миллеров и х. Аюта с представителями Администрации Красюковского сельского поселения . На встрече присутствовали глава Администрации Красюковского сельского поселения Гладкая И.П., ведущий специалист по делопроизводству архивной работе Тарасова Л.О. и старший инспектор по вопросам обращений граждан Морозова Л.В.
Была поведена разъяснительная беседа о том для чего необходимо оформлять свои земельные участки и объекты капитального строительства в собственность.
Нередкой является ситуация когда люди в селе живут в домах не один десяток лет без подтверждающих их право собственности документов. Из-за этого появляются как мелкие проблемы при заключении договора с облгазом, ТНС-энерго, так и значительные — при оформлении наследства, продажи или дарения дома, для исчисления налога на имущество.
С точки зрения закона — дом, без документов на право собственности, являться самовольной постройкой. И есть значительные риски, что вас могут заставить покинуть такой дом.
Для оформления необходимо:
Первый шаг — техническая инвентаризация.
Процедура несложная — приезжает эксперт по инвентаризации в ваш дом и замеряет все объекты недвижимости во дворе: дом, погреб, гараж, выгребная яма и т.п. Такие эксперты есть в районном БТИ. Но есть и частные организации, которые сделают подобную инвентаризацию быстро, качественно и недорого в сравнении с БТИ. Процедура длиться не более 10 дней и по окончании вы получите технический паспорт с чертежами вашего участка и чертежами сооружений на нем.
Далее — второй шаг — необходимо обратиться в Государственную архитектурно-строительную инспекцию.
Необходимо подготовить такие документы:
1. документы на землю (акт или свидетельство о праве собственности на землю или договор аренды земельного участка, или справку из сельсовета о том, что у вас нет задолженности по уплате налога на землю);
2. технический паспорт проведенной инвентаризацией;
3. декларацию о готовности дома к эксплуатации.
Срок регистрации — 10 рабочих дней, в окончании которой вы получите декларацию с отметкой о регистрации.
С точки зрения закона это означает, что ваша недвижимость существует и имеете на нее определенные права.
Третий шаг — обращение в МФЦ.
1. заявление о регистрации права собственности;
2. технический паспорт на ваш дом;
3. зарегистрированную декларацию;
4. копию вашего паспорта;
5. документы на землю под вашим домом.
Сроки регистрации — 14 дней и больше.
Результат свидетельство о праве собственности и выписка о государственной регистрации права собственности.