Администрация Красюковского сельского поселения



Образование

 Анализ деятельности МБОУ СОШ № 68 в рамках перехода школы на  Федеральный Государственный  Образовательный Стандарт.

Цель работы педагогического коллектива школы:

Воспитать личность ученика и учителя, способную к активному саморазвитию и самореализации.

В 2015 учебном году работа педколлектива была направлена на решение следующих задач:

1)    работа по новым федеральным государственным образовательным стандартам на начальной ступени образования;

2)    внедрение современных педагогических, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы;

3)    создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

4)    создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.

Для реализации поставленной цели и решения задач в школе были созданы следующие условия:

1)    разработаны образовательные программы по предметам;

2)    распланирована деятельность ШМО;

3)    разработан план внутришкольного контроля;

4)    выработаны разнообразные формы работы урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий выполнения поставленных задач.

Учебный план в 2015 учебном году коллективом выполнен полностью, нереализованные часы были компенсированы дополнительными занятиями во внеурочное время.

На начало года контингент учащихся – 113 человек. На конец года – 111 человек. На начало 2015 -2016 учебного года  - 114 человек.

В 2015 учебном году в школе функционирует четыре методических объединения:

 

1. Гуманитарного цикла – руководитель Гринкевич Г.Г.;

2. Естественно-математического цикла – руководитель Фоменко Л.Н.;

3. Начальных классов – Бисерова В.В.;

4. Классных руководителей – руководитель Климова И.А.

ШМО работают по утвержденному в начале учебного года плану, грамотно ведется документация: поставлены цели и задачи, в планах работы отражены основные направления деятельности педагогов, есть анализ работы за прошлый  учебный год, выделены методические проблемы ШМО и учителей, над которыми предстоит работать в новом учебном году. Методическая тема, над которой работает МО начальных классов: « Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В 2014 -2015 учебном  году в связи с внедрением ФГОС в старших классах  перед учителями стояла задача: разработать и провести  открытые уроки, отвечающие требованиям ФГОС.

Учителем 2-го класса Кудашевой О.Г. 10.04.2015г. был проведен урок литературного чтения по теме: «Художественный образ в литературе» на примере художественного произведения М. Пришвина «Золотой луг».

Задачи, поставленные учителем при разработке урока: формирование правильного типа читательской деятельности, умения делить текст на части, озаглавливая их, составлять план; развивать устную речь детей, обогащая ее художественным словом, развивать  творческое мышление, воображение учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова – реализовывались на протяжении всего урока.

Учащиеся проводили исследовательскую деятельность, опираясь на материал учебника, репродукцию картины Ван Гога «Подсолнухи», жизненный опыт, научную литературу (толковый словарь русского языка).

 Цели урока формулировали сами учащиеся при содействии педагога. Основное содержание урока соответствовало содержанию программы  и учебника.  Для достижения  основной дидактической задачи урока учителем были избраны  следующие формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Большинство учащихся было вовлечено в образовательный процесс, дети активно работали на уроке, исследуя представленный материал, высказывая собственную позицию, исправляя ошибки одноклассников, пытаясь аргументировать свой выбор.

Учитель 3-го класса: Бисерова В.В.провела открытый урок по окружающему миру на тему «Золотое кольцо России».

В ходе урока учителем создаются условия, при которых каждый ученик вправе высказать свое мнение  по проблеме: что мы называем  «Золотым кольцом России», какие архитектурные памятники входят в это кольцо, чем они замечательны. Учащиеся  самостоятельно определяют объект исследования, делятся своими находками со сверстниками, учатся аргументировано отвечать на вопросы одноклассников. Учителем были использованы технологии деятельностного типа: проблемный диалог, поиск решения, применение нового; продуктивное чтение (самостоятельная работа с текстом до урока); самооценка своих версий по проблеме.

Учащимися были продемонстрированы следующие результаты: регулятивные: определять цель и составлять план решения проблемы, действовать по плану, оценивать результат; познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее, анализируя и сравнивая исторические факты; коммуникативные: доносить свою позицию, стараться понимать других; личностные : оценивать поступки, самоопределяться в системе ценностей.

Урок в целом прошел плодотворно, с большим эмоциональным подъемом. Все поставленные цели и задачи выполнены. На уроке использованы новые технологии, соответствующие требованиям ФГОС.

Учителем математики: Руденко Т.М. был проведен  открытый урок по математике в пятом классе по теме «Умножение десятичных дробей».

Разрабатывая урок в рамках перехода образовательной деятельности  школы на ФГОС, учителем были запланированы следующие результаты:

Предметные – ввести основные алгоритмические приемы умножения десятичных дробей; отработать навык постановки запятой в произведении; формировать умения  умножать десятичные дроби;

Личностные – продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, формировать устойчивый и широкий интерес к урокам математики; правильно оценивать результаты своей учебной деятельности, воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока: открытие новых знаний. На протяжении всего урока учитель выступает в роли координатора учебных действий учащихся. Задавая наводящие вопросы (фронтальный опрос) Татьяна Михайловна формирует умение учащихся самостоятельно формулировать цели урока, ставить перед собой образовательные задачи, создавая тем самым на уроке ситуацию сотрудничества.

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяет обучающимся успешно осваивать запланированное содержание учебного материала. Работая с классом, учитель применяет следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальный опрос, работа в группах, парах,  индивидуальная работа (использование карточек), игровые моменты. В качестве наглядности учителем используется доска, материал учебника, карточки на печатной основе. Организуя подведение итогов урока, Татьяна Михайловна вовлекает учащихся в рефлексию их деятельности: назовите ключевые слова урока…, вам было легко на уроке или испытывали какие-то затруднения…, что у вас получилось лучше всего и без ошибок…, какое задание было самым интересным и почему? и  т.д.

2015 учебный год был ознаменован президентом РФ В.В. Путиным Годом литературы. В связи с этим в МБОУ СОШ № 68 и.о. зам. директора по УВР Чупровой О.А. совместно с учителями русского языка и литературы Гринкевич Г.Г., Верзаковой  Л.М. был разработан план внеклассных мероприятий, посвященных творчеству писателей-юбиляров. Большая работа в этом направлении была проведена учителемрусского языка и литературы – Гринкевич Г.Г. Активное участие в литературных  мероприятиях приняли учащиеся 5,6, и 8 классов. Работа в этом направлении будет продолжаться до конца 2015 года.

9 мая 2015 года наша страна отмечала великую дату – 70-летие Победы России над фашистской Германией. В рамках этого праздника учителем русского языка и литературы Гринкевич Г.Г. была проведена литературно-музыкальная композиция  « Стихи и песни о Вов» в 8 классе, учителем физической культуры и ОБЖ  Донченко Н.И. был разработан и проведен спортивный марафон, в котором были задействованы учащиеся с 5 по 11 класс; учителем истории и обществознания Яковенко Т.В. были разработаны: открытый урок «100 дней и ночей Сталинграда»,урок памяти «Дорогами войны». На уроках были задействованы учащиеся с 5 по 11 класс. Дети рассказывали о событиях тех лет, читали стихотворения на военную тематику, слушали музыкальные композиции, завершались мероприятия возложением цветов  ученицами 11 класса погибшим воинам нашего поселка. 9 мая 2015 года учащиеся МБОУ СОШ № 68 приняли участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».

По итогам государственной итоговой аттестации можно отметить позитивную динамику результатов ЕГЭ, как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. Анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ показывает, что успешно прошли и получили документы о соответствующем образовании три выпускницы нашей школы (100%).

 

 





Постоянная ссылка: http://krasukovskoe.ru/settlement/obr/obr_73.html