Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Красюковского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346492, Ростовская область, Октябрьский район, сл. Красюковская, ул. Советская, 55
 
Тел: (86360) 3-44-85
 
 

А знаете ли вы?
Основной вид деятельности в Красюковском поселении - это производство растениеводческой продукции

На главную
Карта сайта
Обратная связь

новости из Красюковского сельского клуба и библиотеки 2 ой район

21.04.2017

 Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди молодежи

 

  


Жизнь - это красноватая искорка в мрачном океане вечности,
Это единственное мгновение, которое нам принадлежит.
И.С.Тургенев

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире кончают жизнь самоубийством более 920 тысяч человек, причем 20% случаев приходится на подростковый и юношеский возраст.

Общей причиной самоубийства является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для учащейся молодежи это чаще всего нарушения общения со сверстниками, с близкими, с семьей.

В связи с этим в МАОУ СОШ № 1 г. Малая Вишера разработан и действует план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди подростков 5-11 классов. Основной целью мероприятий является профилактика и предупреждение суицидов через укрепление психологического здоровья учащихся, формирование психологических знаний.

Педагог-психолог МАОУ СОШ № 1 поставила перед собой следующие задачи:

  • создание положительного эмоционального фона в коллективе и среди учащихся;
  • разработка системы психопрофилактических, психокоррекционных мероприятий, занятий с учащимися;
  • воспитание у учащихся волевых качеств, направленных на умение противостоять трудным жизненным обстоятельствам;
  • психологическое просвещение педагогов, учащихся по вопросам профилактики и предупреждения суицидального поведения.

Для реализации основной цели и задач использовались следующие методы работы:

  1. Метод переключения (вовлечение учащихся в трудовые, волонтерские акции, культурно-массовые мероприятия).
  2. Метод упражнения (закрепления социально позитивных норм поведения в жизнедеятельности учащихся).
  3. Психологическая диагностика.
  4. Тренинги.
  5. Классные часы.
  6. Упражнения.
  7. Консультирование.

Превентивные мероприятия основываются на принципах:

  • гуманизма;
  • целенаправленности;
  • доступности;
  • комплексности;
  • непрерывности;
  • детерминизма;
  • добровольности;
  • дифференцированности.

Подготовка к мероприятию создала определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. Школа стала единым целым в пропаганде жизнеутверждающих ценностей. Накануне учащиеся сдавали сочинения, рисунки, картинки на тему: “Я люблю тебя жизнь”, стены коридора были украшены высказываниями известных людей о силе и красоте жизни.

Неделя психологии началась со слов: “Я люблю тебя жизнь” и плавненько перешло в психологическую акцию. В рамках психологической акции “Мы выбираем жизнь!” в коридоре в МАОУ СОШ №1 находилось “дерево жизни и настроения”. Учащиеся школы, преподаватели, родители и работники имели возможность выбрать ленточку того цвета, который ассоциируется с настроением на сегодняшний день и закрепить ее на дереве. Эта акция вызвала только позитивные эмоции и большой интерес.

Осторожно, суицид!

Разделы: Школьная психологическая служба


"Самоубийство - мольба о помощи, которую никто не услышал".
Р.Алев.

Всемирной организацией здравоохранения - 10 сентября, объявлено Днем борьбы с суицидом. Проблема суицида особенно среди подростков настолько остра, что не обратить на нее внимания, просто невозможно. Приведем некоторую статистику.

Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 10- 19 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% - это привлечение к себе внимания.

По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За каждым таким случаем стоит личная трагедия - одиночество, безысходность. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

Мы должны понимать, для того чтобы страх перед жизнью победил страх смерти, нужен не один день. И, если это случилось с каждым конкретным подростком, следовательно, никто не обратил на него должного внимания.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 10 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

В 2010 году в рамках проведения Педагогического марафона издательским домом "Первое сентября" мы посетили мастер-класс Натальи Сакович на тему: "Профилактика суицида в школе". "Осторожно суицид!" именно так называлась презентация, которая пронзила нас до глубины души и не оставила шанса пройти мимо данной темы внутри нашего учебного заведения. Было принято решение провести мероприятие приуроченное ко Дню борьбы с суицидом так, чтобы задействован в нем был не только каждый ученик, но и каждый педагог и администратор. Целью нашего мероприятия стала не только профилактика суицидального риска, но и призыв к детям и взрослым не быть равнодушными и безучастными к окружающим.

Программа мероприятия

Накануне поздно вечером в холле первого этажа нашего лицея мы оформили стенд "Жизнь в позитиве". На котором расположили презентацию "Жизнь прекрасна" и афоризмы великих людей о жизни, также на стенд вывесили программу дня.

Утром в лицее царило состояние приятной неожиданности, так как никто кроме организаторов не знал заранее о планах на 10 сентября.

Каждый учитель при входе в лицей получал письмо-обращение следующего содержания:

Уважаемые учителя! 10 сентября в нашем лицее проводится акция "Жизнь в позитиве", социально-психологическая служба лицея предлагает Вам принять участие в акции:

  • "Создание ситуации успеха"
  • "День без замечаний"
  • "День педагогической поддержки"
  • "День оптимизма"
  • "Добрая улыбка"

В конце учебного дня просим Вас провести небольшое упражнение под названием "Успех дня". Цель, которого придать детям положительный настрой.

Спасибо за сотрудничество!

В актовом зале на всех переменах транслировали короткометражные мультфильмы из серии "Мультпозитив".

Также на всех переменах проходила акция "Подари хорошее настроение".

 

 

         

Для проведения акции нам потребовалось много метров тонкой шелковой ленты всевозможных ярких цветов, которую мы нарезали по 30-40 сантиметров и сложили в коробки с надписью "Подари хорошее настроение". Правила акции: возьмите ленточки и повяжите их на запястье тем, кто вызывает у вас симпатию, сопровождая это действие добрыми словами.

Просьба! Будьте сегодня чуть внимательнее к окружающим вас людям, возможно, вы заметите, что кому-то грустно или одиноко не обойдите его своим вниманием, подарите и ему хорошее настроение.

                         

 

На последнем уроке в каждом классе проводилось упражнение "Успех дня".

Учащимся было предложено сосредоточиться на том, что хорошего и позитивного с ними произошло, и поделиться со своими одноклассниками.

В библиотеке лицея установлен почтовый ящик "Спроси о важном". В этот день для получения обратной связи всем участникам предложили написать свои отзывы о мероприятии.

Непременно хочется поделиться тем, что мы получили в результате нашего позитивного дня.

Весь день в лицее ощущалось действительно позитивное настроение.

Многие ребята задумывались, у всех ли есть на запястье шелковая лента, это свидетельствует о том, что они были особенно внимательны к окружающим.

Упражнение "Успех дня" оказалось очень диагностичным, и помогло нам выявить и обратить особое внимание на тех ребят, которым сложно даже в такой необычный день найти хорошее.

Конечно же, обратная связь, которая дает нам право считать успешным данное мероприятие. Дети и взрослые светились в улыбке, писали множество положительных отзывов и еще долго вспоминали этот день.

В отделе обслуживания и информации центральной библиотеки к Всемирному дню предотвращения самоубийств был проведен час духовности «Духовно-нравственные ценности человека». Библиотекари провели с подростками беседу о смысле человеческой жизни, о нравственных ценностях, представили книжную выставку против суицида «И жизнь хороша, и жить хорошо!», а также порекомендовали для прочтения книги Ника Вуйчича «Жизнь без границ», «Любовь без границ». И в заключении пожелали подросткам, что если они сами столкнутся с ситуацией реального желания другого человека покончить с собой, найдите очень сильные аргументы против суицида, в пользу жизни, начав этот труд, не бросайте его. Звоните человеку, спрашивайте, как у него дела. Не оставляйте его в одиночестве! Если все мы будем так поступать, самоубийств будет меньше, а счастливых людей – больше!

 

В коридоре школы был вывешен плакат с девизом: “Мы голосуем за жизнь!” Каждый желающий мог оставить отпечаток ладони на цветном листе, тем самым отдав свой голос за жизнь.

 

В некоторых классах прошли классные часы.

         

 

Классный час проходил в форме дискуссии и закончился в форме игры, после чего дети и присутствовавшие педагоги оставили комментарии на бланках.

       

 

Этот классный час был сделан в виде районного мероприятия были приглашены психологи МАОУ СОШ № 2, 4.

Сам классный час был проведен также в форме дискуссии и закончился игрой и добрыми пожеланиями друг другу.

Также не осталась в стороне и психолог МАОУ СОШ №4 Яковлева А.А.

На следующий день в коридоре школы появились новые плакаты под названием “Жизнь – это?”

                      

 

 

Также в неделе психологии участвовали дети, которые делали плакаты дома.

                 

 

 

Завершили неделю психологии групповые занятия направленные на положительный настрой, положительное эмоциональное состояние, выражение себя и т.д.

 

Для педагогов МАОУ СОШ №1 были даны рекомендации по распознаванию эмоциональных и поведенческих признаков суицидального поведения подростков с целью своевременного реагирования и предотвращения суицида.

 

Награждение участников

ФИО

Класс

Архипов Денис

2 а класс

Ершова Анастасия

2 а класс

Иванова Надежда

2 а класс

Филиппова Елизавета

2 а класс

Бахонькина Анастасия

2 а класс

Чистякова Екатерина

2 а класс

Иванова Елизавета

2 а класс

Филатов Герман

2 а класс

Филатова Дарья

4 б класс

Исаева Анастасия

4 б класс

Иванова Анастасия

5 б класс

Гордеева Анна

5 б класс

Григорьева Светлана

5 б класс

Шиманский Виталик

5 б класс

Бочкова Любовь

7 б класс

Волгина Ксения

7 а класс

Плотникова Ника

7 а класс

 

 

 

Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930