Администрация Красюковского сельского поселения



противодействие терроризму

13.04.2017

 . Обстановка  в Ростовской области и факоры, определяющие угрозу  антитеррористической безопасности

 

Ростовская область расположена в стратегически важном для России Северо-Кавказском регионе, является центром Южного федерального округа. Здесь сосредоточены крупные людские и материальные ресурсы, расположены особо-важные стратегические и военные объекты.   

Поступающая в правоохранительные органы оперативная информация указывает на сохранение потенциальной угрозы совершения акций террористического и диверсионного характера. 

Лидеры международных террористических и экстремистских  организаций, в т.ч. НВФ, действующих на территории Чечни,  активизируют свои  действия  по нанесению ущерба безопасности России,  предпринимают попытки расширить свое влияние на территории РФ.   Этому во  многом способствует слабо контролируемая миграция народов Северного Кавказа и Центральной  Азии,  используемая  для проникновения и легализации на территории области членов и пособников бандформирований,  а также для переброски иностранных наемников в зону проведения контртеррористической операции.  Неэффективность паспортно-визового и административного  режимов,  "прозрачность" границ  СНГ,  позволяет  им достаточно свободно перемещаться по стране и региону.

Количественное  увеличение северокавказских общин и закавказских диаспор  Ростовской области создают предпосылки к возникновению очагов  социальной напряженности и осложнению межнациональных отношений.

Исходя из анализа складывающейся в области обстановки необходимо выделить следующие факторы, определяющие  террористическую угрозу:

Возможность проникновения на территорию области и незаконной легализации отдельных боевиков или групп террористов;

Неэффективная система контроля за внутренней миграцией, временной регистрацией и паспортизацией;

Наличие социальной и межнациональной конфликтности в различных слоях населения;

Недостаточность мер, осуществляемых по антитиррористической и противодиверсионной  защищенности критически важных объектов, в т.ч. химически-опасных производственных предприятий, объектов жизнеобеспечения крупных городов, мест массового скопления людей.

Неотработанная система  действий населения в условиях непосредственной угрозы терроризма, недостаточная  организационная вовлеченность жителей области в профилактические мероприятия, осуществляемые в жилом секторе, на транспорте и т.д.

Большая часть указанных факторов может быть устранена в случае выработки и реализации эффективной системы защитных мер,  адекватных целям террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения,  усиления координации деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти Ростовской области по предупреждению и пресечению террористических действий. Эффективность противодействия терроризму находится в прямой зависимости от действенности административно-правового режима и механизма его реализации, а также от степени гражданской консолидации общества на устранении условий осуществления террористических актов.

 

 

II.  Структура, механизм и порядок реализации положений программы антитеррористической безопасности Ростовской области

 

Главным инструментом в координации деятельности по борьбе с терроризмом на территории  области  является Региональная антитеррористическая комиссия Ростовской области 

Система работы РАК в сфере защиты населения от террористических угроз предполагает:

концентрацию усилий всех ведомственных органов на реализации и непрерывном совершенствовании системы мер антитеррористической безопасности, направленной на упреждение угроз терроризма;

вовлечение всех уровней власти и управления в реализацию системы мер, от Администрации области и федеральных структур, до муниципальных образований и органов местного самоуправления, общественных организаций и отдельных граждан;

создание системы заблаговременно  подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр»;

повышение адресности, целенаправленности реагирования органов власти и управления в зависимости от складывающейся  обстановки и информации поступающей  от оперативных правоохранительных органов, отказ от неоправданного вовлечения всех сил и средств;

широкое использование возможностей общественных организаций, национальных общин, СМИ в системе социальной профилактики, нацеленной на устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористических акций, на повышение бдительности населения и гражданской ответственности за защиту своего жилья, места работы, предотвращения распространения социальных предпосылок, таких как разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и т.д.

 

В связи с этим на территории Ростовской области, в целях реализации вышеперечисленных задач  для всех  федеральных органов исполнительной власти, областных и муниципальных органов власти, гражданских структур и общественности, вводятся следующие режимы антитеррористической деятельности:

 

I .        Режим повседневной антитеррористической деятельности

 

II .       Режим террористической угрозы

 

III .      Режим повышенной террористической угрозы

 

На региональную антитеррористическую комиссию возлагается координация деятельности всех структур, задействованных в предупреждении, выявлении и пресечении актов терроризма  по основным  направлениям ( приложение №2 ):

«Заслон» - создание действенного административно-правового режима и мобильных механизмов заслона на путях проникновения террористов в область. Реализация  направления осуществляется на участках государственной границы, транспортных магистралях,  вокзалах, аэропортах, стационарных постах ДПС, во время проверки  паспортного режима и т.д.;

«Щит» - обеспечение противодиверсионной  устойчивости и противотеррористической безопасности на критически важных объектах Ростовской области.

«Технология» - разработка и внедрение гражданских технологий защиты населения от терроризма, обеспечивающих безопасность жителей области в зависимости от места работы и проживания.

«Мировоззрение» - создание благоприятного общественного фона консолидации граждан, стимулов активного и заинтересованного участия в антитеррористических мероприятиях, нетерпимости к пособничеству террористам.

 

 

III. Основные функции  региональной антитеррористической комиссии, рабочих групп  рак и муниципальных антитеррористических комиссий

 

Региональная антитеррористическая комиссия Ростовской области:

в соответствии со складывающейся обстановкой в области и на основе информации, представленной правоохранительными органами на заседании  РАК вводит режим антитеррористической деятельности;

планирует, подготавливает и осуществляет мероприятия, а также вырабатывает рекомендации по предупреждению, выявлению и пресечению террористических действий;

анализирует информацию о состоянии и тенденциях терроризма на территории Ростовской области;

координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, устранению причин и условий их подготовки и реализации;

обеспечивает разработку и реализацию системы мер противодействия терроризму на основных направлениях («Заслон», «Щит», «Технология», «Мировоззрение»);

разрабатывает организационные основы и механизмы реализации системы мер на принципах персональной ответственности должностных лиц за действенность системы мер по обеспечению безопасности и защите населения, объектов повышенной опасности от терроризма;

готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.

 

Рабочие группы РАК в соответствии со специализацией:

вырабатывают  конкретные меры по повышению антитеррористической защищенности критически важных объектов Ростовской области, организуют их паспортизацию;

осуществляют контроль за состоянием противотеррористической и противодиверсионной безопасности подведомственных объектов

разрабатывают специализированную  отраслевую  методологическую базу противодействия терроризму на основных направлениях потенциальных устремлений террористов и внедряют их на подведомственных предприятиях;

рассматривают инициативные предложения муниципальных антитеррористических комиссий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов на местах, обеспечивают их инструктивными, методологическими материалами, типовыми планами и используют систему памяток и руководств к действию;

 

Муниципальные антитеррористические комиссии:

привлекают местных специалистов, представителей силовых структур для обследования и выработки действенных защитных мер в отношении критически важных объектов муниципального уровня;

на основе типовых рекомендаций РАК разрабатывают и реализуют план повышения антитеррористической защищенности  критически важных объектов муниципального уровня;

обеспечивают мобилизацию ресурсов муниципальных органов власти и управления,  предприятий и организаций всех видов собственности и населения в соответствии с действующим режимом антитеррористической   деятельности;

вносят предложения в РАК по совершенствованию системы упреждающих профилактических мер;

обеспечивают выполнение решений и требований РАК на  критически важных объектах муниципального уровня, взаимодействуют с отраслевыми и рабочими группами РАК на критически важных объектах федерального и регионального уровня;

через местные СМИ широко используют систему социальной предупредительной профилактики, нацеленной на устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористических акций, на повышение бдительности и ответственности населения  за защиту своего жилья, места работы и отдыха.

 

 





Постоянная ссылка: http://krasukovskoe.ru/admin/protiv/protiv_319.html